Обоснование неправомерности требований автосалонов, официальных дилеров и аналогичных структур по принуждению покупателя автомобиля покупки и/или установки автосигнализаций и прочих доп.устройств на авто в их структурных подразделениях:
Выдержки из законов и нормативных актов РФ:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,
от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,
от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,
от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Дополнения 2008 года:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ,
от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ,
от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
*-информация взята из архивов конференции "Защита от угона" на сервере auto.ru
Рекомендуемая линия поведения при разговоре с менеджерами автосалонов относительно установки у них доп. оборудования:
0. Перед поездкой в автосалон узнать цены на оборудование и работы по его установке у независимых установщиков и продавцов. Это удобно и быстро можно сделать в интернете.
Иметь в виду, что может быть ситуация, что в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже - это специальная программа производителей оборудования для автосалонов - чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Ориентируйтесь на внешний вид брелка, и набор основных функций - это поможет вам определить реальную стоимость оборудования.
1. Понимать, что на установке дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалон или сервис официального дилера зарабатывает довольно большие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него.
2. Посколько терять прибыль с установки допов оф. дилеру очень не хочется, то скорее всего Вам последовательно будет озвученно несколько постулатов, в которые оф. дилеру хочется, чтобы вы поверили. Доводы примерно такие:
Довод:Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.
Опровержение:Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности.
Довод:Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием!
Опровержение:Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответвенно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково, блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и "гашения ошибок" и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мультимарочные сканеры, которые тоже с успехом это делают.
Довод: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания!
Опровержение:На самом деле практически в каждом городе есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет и вряд ли она появится в обозримом будущем. Отличить установку оф. дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого оф. дилера, а документы вы принесете потом, когда найдете.
3. Если по хорошему вы соглашаться не будете, вас начнут запугивать разными страшными вещами, возможно даже с приведением примеров из жизни. Менеджеры автосалонов для этого проходят специальный психологический тренинг, и владеют этими приёмами.
4. Обычно, если вам все-таки удаётся уехать из автосалона без допов, при следующих визитах к ним например на ТО, про вопрос снятия с гарантии уже никто не вспоминает, т.к. оф. дилеру тоже выгодно поменять по гарантии вам что-нибудь, т.к. эти работы и запчасти оплачиваются ему производителем авто.
5. Отдельная история с кредитными авто. Если вы оформляете кредит непосредственно в салоне дилера, то сотрудники кредитного и страхового отдела тоже правильно "запрограммированы" руководством для того, чтобы не отпустить новую машину без сигнализции. Будет ситуация замкнутого круга: чтобы купить машину в кредит необходимо ее застраховать в определенной страховой компании, чтобы ее застраховать, необходимо установить сигнализацию или иммобилайзер, соответвенно сделать это необходимо в салоне дилера, до момента забора авто. Изменить ситуацию тут можно только обративщись в банк, представители которого не находятся в этом автосалоне, и соответвенно их страховые компании допускают ситуацию установки систем безопасности после выезда авто за ворота автосалона.
5. При любом развитии событий не нужно устраивать истерик и грозить разборками, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы, можно подкрепить ее распечаткой списка законов РФ и санкций за их нарушение с этой страницы нашего форума.
Удачных вам покупок!
Дополнительная информация из авторитетных и независимых источников:
2. http://uozp.akcentplus.ru/16.htm Сайт общества защиты прав потребителей. Статья 16 ЗЗПП как раз про этот случай, с развернутыми комментариями.
Ну и напоследок список сайтов организаций, где вам могут помочь решить проблемы с автодилерами:
1. http://ozpp.ru/ - Сайт Общества защиты прав потребителей, где много материалов по этой теме. Имеется форум и координаты организаций куда можно жаловаться на нарушения.
2. http://www.ozppmo.ru/services/ - Общество защиты прав потребителей Московской области. Консультирование потребителей, составление и подача заявлений, жалоб и исков.
3. http://www.mozp.org/expert/avto/index.htm - Автоэкспертиза. Автотехническая экспертиза в Московском обществе защиты потребителей может установить причины выхода из строя узлов и компонентов авто.
Все эти статьи практически никто не нарушает. Тебе дали цену на авто и на сигналку. Хочешь бери то и то , но можешь отказаться. Никто ни чего не навязывает и не включает в договор без моего ведома какие-то затраты.
Но если Вы не с нами, то мы снимаем авто с гарантии.
Вот тут !!! Как раз узкое место - снятие с гарантии в связи с .....
В общем:"..а если не будут брать! - Отключим газ!"
Так вот как раз сохранение гарантии обусловленное рядом условий и есть навязывание услуги! Поэтому это и противозаконно!
Единственный агрумент который может быть - это что установка была неквалифицированной и привела к выходу из строя штатного оборудования автомобиля. НО! Решить в результате чего произошла поломка может только экспертиза, и если она покажет что действительно виновата третья сторона - тогда действительно могут отказать в гарантии именно на этот узел или блок, не более того. То есть им нужно доказать что неисправность вызванна неправильной установкой автосигнализации или чего то подобного. _________________ Электроника это - ... наука о контактах!
А как быть при покупке машины в кредит? Ведь при кредитовании банк требует страховку (КАСКО), а страховая компания не страхует без доп. защиты (сигналка, механика). Получается-пролет.
Во-первых не все страховые требуют установку автосигнализации для КАСКО, если в машине есть штатный иммобилайзер.
Во-вторых как раз страховой компании практически всё равно кто именно поставил сигнализацию на машину, для нее главное факт ее наличия в автомобиле и ее стоимость!
Я сам только что купил машину по кредитной схемой с полной КАСКОЙ и при заключении договора меня про сигнализации даже не спросили, а я так хотел выдать им список на 3 страницы оборудования .... _________________ Электроника это - ... наука о контактах!
Насколько я знаю, гарантии не имеют права лишить, если сигнализация устанавливалась в центре, имеющем сертификат и лицензию. Однако, далеко не все это знают и еще меньшая часть людей готова свои права отстаивать! Поэтому большинство устанавливает все там, где скажут
Насчет гарантии в законе о защите прав потребителя никаких требований по пользованию сертифицированными центрами нет. Соответственно условия продавцов вводящие такие требования нарушают этот закон (цитата в начала ветки). Так что сигналку и другое доп. оборудование можно ставить хоть самому - это на гарантию не влияет. Главное не нарушать требований производителя.
Другое дело, если все же оказалось что причина в кривых руках. Тогда с официальных установщиков можно будет взыскать ущерб.
Ситуация, что Диллерский центр навязывает Установу Автомобильных Охранных систем только в своём сервисе или в определённом сервисе-распрастранено повсеместно.
Диллерский центр заключает с определённым установочным центром договор, что те несут полную ответственность за новое авто, работы у такого сервиса по установке должны быть застрахованы! естественно тут присутствует и интерес начальника сервиса Диллерского центра- он получает деньги с каждой единицы установленного оборудования, получает деньги и Страховщик КАСКО, если Сигналку ставят в Его Установочном центре.
Вот и мы о том же, и ладно бы в автосалонах ставили хорошо и за нормальные деньги, так нет же, во-первых цены на сами сигнализации выше рыночных раза в два, стоимость установки тоже гораздо выше таковой в обычных установочных центрах, так еще и ставят в большинстве случаев так, что без слез не вглянешь ... к нам приезжает много машин на "переустановку" после дилеров, мы уже начали фотографировать самые яркие "перлы", соберем коллекцию и выложим здесь на обозрение ...
Удачи и не попадайдесь на уловки ! _________________ Электроника это - ... наука о контактах!
Игорь, я прошу прощения, но...
Возвращаясь к разговору о "трех страницах", так и не предъявленных страховщикам.
А что там такого много было?? ))
ПРосто интересно _________________ ВАЗ-111130-40, Ninja
м992ет!56
я конечно могу привести полный список всего что понапихал в свою машину, но боюсь что это сочтут за понт , а мне этого бы совсем не хотелось
Если кратко, то была установлена сигнализация с запуском и с обратной связью и модулем обхода штатного иммо, контроллер стекол, иммобилайзер с цифровой блокировкой, замок капота, секретная нестандартная блокировка, полная шумка, тонировка, ксенон, паркмастер, блютуз хэндсфри, датчики давления и температуры в шины.... эээ... больше уже не помню... _________________ Электроника это - ... наука о контактах!
Я правильно понял, что стоит не то, что хотел?
Или пришлось переустанавливать?
Да, и сколько времени примерно затратит нормальный (повторяю - нормальный) установщик(и), чтобы по-человечески все это выполнить?
автоэлектрик, установщик доп-оборудования, диагност. работаю у офиц-диллера автоваз и опель в новосибирске.
вы конечно извините меня но если заводом изготовителем было предписано: любое вмешательство в элсхему авто "не диллером" даёт право снять данное авто с гарантии по элоборудованию.
я сам достаточно давно ставлю оборудование и не могу сказать что ставлю по "конски". но как быть в таких случаях?
допустим сигналку клиент поставил не у меня а такое было, и у него что нить сломалось! я начинаю разбор и выесняеться для того чтоб устранить неисправность мне необходимо демонтировать оборудование поставленное "дядей ваней" в гараже. и кто извините меня будет за это платить??? да в таких случаях либо ршаеться за деньги и не снимаеться горантия либо клиент просто отправляеться туда где с его авто работали.
мы не правы????
Приведенный Вами случай довольно специфический и кране редкий (по крайней мере у нас за 7 лет инсталяций кажется такого не было в явной форме), и я думаю, что в такой ситуации официальный дилер совершенно обоснованно может отправить машину на демонтаж мешающего компонента к установщику системы, и возможно установщики возмут немножко денег за проведение такой операции, хотя мы бы скорее всего сделали бы это бесплатно. Это уже мелочи по сравнению с тем что официальные дилеры пугают клиента тем, что вслучае несанкционированного вмешательства потеряется гарантия на все компоненты автомобиля! _________________ Электроника это - ... наука о контактах!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы