Приветствую всех участников форума! Отличный форум! У меня какой вопрос?! Я только начал устанавливать сигнализации, так ради интереса на свои 2105 и 2106 ВАЗы, понял, что мне это нравится!!! Установил и на 21099 Шерифа 25 ПРО.Решил развиваться дальше, купил и выписывал литературу по автоэлектрике и изучаю. Конечно если бы не имел элементарных знаний в электронике установить было бы ооочень не просто, читал на форуме кто то спрашивает про устанвки самостоятельно, да можно, но надо бы книжек умных почитать и практически поизучать не один авто. А так взял и захотел, трудно будет! Вот я хотел бы опытных установщиков попросить поделиться если можно фото, какие у них проводки, куда в каких местах подключаються, ведь хочется что бы все было правильно и красиво. Ведь в станице репутация стоит многого и хочеться все делать по уму. Я то собираюсь в Москве курсы найти еще поехать подъучиться, но пока надо и самому расти. Надеюсь на ответы профи!
В Москву пока незачем. Сначала заимись просто ремонтом эл. проводки и многое сам поймеш! _________________ Тойота - управляй мечтой.
LADA - не ссы, доедем.
Спасибо за ответ Игорек! Вот этим и занимаюсь, "пятерку" ну я имею ввиду 2105 , а не BMW 5 перелопатил полностью по проводке, понаходил кучу недочетов( 12 лет ей) хороший экземпляр для тренировок. Вообщем занимаюсь самообразованием. Мне просто интересно как кто проводку укладывает от ц.б и типичное (грамотное)расположение Ц.Б сигналок. Одни вроде снимают снимают торпедо полностью, чтобы хорошо уложить, другие только панель приборов, кто то в пепельницы мастырит, у меня была "десятка" взял с сигой, так там открываешь предохранительную панель и блок сиги слева в закутке был. С соединениями вроде все нормально разбираюсь пока. Может есть какие определенные стандарты расположений?
Молодец, правильный подход! Ежедневный тренинг, изучение всё новых авто ( 2105и2106 уже не будем иметь в виду), изучаем параллельно электротехнику (конденсаторы, диоды, резисторы), всё получится со временем _________________ век живи, век учись...
Вова К. игорек
Золотые слова!
Я кстати тож самоучка
Никто мну не учл....начал копаться в проводке и понял, что это моё _________________ Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителем.
Профессионалы строили «Титаник».
у меня тоже опыт не очень велик, машин 30, в основном японцы конца 90 начала 2000.
И всегда перед установкой собираю инфу по инету. Практически по всем машинам нахожу. Но вот думаю если попадется машина по которой нет инфы? Как искать точки? Вот и хотел спросить у профов, как искать точки подключения? ЦЗ, Концевики (с поворотниками и замком зажигания более менее понятно). В какой последовательности произходит установка? Я сначала цепляю автозапуск, потом по длине проводом ищу место для блока СИГИ, дальше цепляю остальное.
Abod
Сначала над определить где будет блок и уже тогда мерить провода, потому как если наоборот, то места под блок может не быть
Что значит как искать точки !?
Мультиметр и вперед!
Концевики дверей - пляшем от кнопок в стойках (почти всегда, если сиг без А/З, можно к плафону "повеситься")
ЦЗ - щелкаем им и слушаем, что конкретно щелкает, ломимся туда....впаиваемся или цепляемся.... у кого какая фантазия. Оч часто над разбирать вод. дверь и смотреть подключение ЦЗ оч часто там прячется.....
Питание на ЗЗ или на блоке предов, там же и провод зажигание......
Контроль мотора я всегда делаю по тахо (ИМХО правильнее) беру на приборке (метод научного тыка ) можно взять с форсунки (тупо смотрю цвет провода на форсунке и ищу его на мозгах, туда и "вешаюсь". Иногда делаю "по напряжению" (так работает много сиг старлайны, шерики.....) вешаюсь на питание топливного насоса (этот провод в 98% в косе проводов под порогом либо водителя, либо пассажира) Цвет смотрим под задним сиденьем, находим его в косе...."вешаемся" Под один процент попадают все корбюраторные автомобили И еще под один пчти все дизеля старого поколения
Повороты - смотрим цвет на задних фарах, находим в пороге.....
"вешаемся" Есть еще на кнопке аварийки
Габариты - Можно "повеситься" на любую лампу, которая светится при вкл. габаритов, но правильнее найти его на переключателе.
Ну типа все по-моему.
Перечисленное выше относится далеко не ко всем авто
З.Ы. Употребляемое слово "вешаемся" подразумевает не верёвку на шею человека, а имеет переносное значение, такое как подключаем провод сиги к штатному проводу авто. _________________ Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителем.
Профессионалы строили «Титаник».
Денис!
Ну ты прямо писатель . Все коротенько, а ты так развернуто .
ЗЫ. Satosan Ребят поддержую. Если есть хотябы минимальные знания, то набирать опыт. А дальше как по маслу, и клиенты будут довольны.
В любом случае в конфе многое подскажут, а там зависит только от тебя. ИМХО _________________ ...Электрик от пассатижей недалеко падает!
народная мудрость
Прям как в слогане мЫгЫфона..... "Будущее зависит от тебя" _________________ Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителем.
Профессионалы строили «Титаник».
Предпочитаю пользоваться пробником. Два встречно включённых светодиода+R=300 ом+ батарейка 4,5v(половина "Кроны"). Менее громоздко и более функционально.
Опыт у меня тоже набольшой, и только по японкам. Как правило ищу все датчики на приборном щитке. Поворотники там же. ЦЗ также как Кулибин. Блокировки: стараюсь найти несколько вариантов(ТН, питание ЭБУ, IGN2, датчик Холла, питание форсунок ....
Сейчас появились машины с "цифрой" там многое по другому. Но основа та же - пробник. 99% информации с его помощью. _________________ Мы не .....
Тоже как и Кулибин, да и многие здесь, учился сам, без каких либо курсов и т.д.
Начинал с простых сигналок на Тазики, потом с запуском, когда Тазы уже делал с закрытыми глазами, то перешол на праворуких японцев, потом на леворуких. Сейчас в основном устанавливаю на японцев с тем и другим рулем 2002-2007 г.в.
Для меня это не работа, а хобби, т.к. работаю в силовых структурах, а по выходным занимаюсь своим любимым делом.(рекламы никогда не давал, приезжают знакомые, их знакомые, и т.д., а так как люди готовы ждать под запись, значит есть уже своеобразная репутация, что в небольшом городе многое значит).
Инстумент: светодиоднй пробник, мультиметр, инструмент для зачистки проводов, хорошая изолента, ну и для сбора-разбора элементов салона разнообразные отвертки, шуруповерт, и обязательно хороший фонарь.
Господа, вы забыли про АККУРАТНОСТЬ!
Как бы надежно вы не соединяли провода, как бы далеко не прятали блоки - все это будет бесполезно, если провода будут болтаться мочалкой или будут накручены на рулевой вал. Кроме профессиональных навыков и способностей в поиске точек подключения нужно в том числе учитывать и то, как будут проложены провода к этой точке.
Самое главное правило установщика: не должна страдать функциональность автомобиля! Как все работало до установки, так оно и должно работать после. Не ставьте сирены на съемные детали автомобиля, не ставьте их в такие места, где они могут помешать техническому обслуживанию. Не режте провода управления ценральным замком ради быстрого и легкого способа подключения "по силе". Не прокладывайте провода рядом с острыми частями каркаса панели, не приклеивайте датчики удара на двусторонний скотч "вниз головой".......................
............. и еще сто тысяч советов. Всего и не перечислишь.
Знаменитый авиаконструктор Антонов как-то сказал: "Некрасивый самолет летать не будет". Работайте "красиво", тогда и собственная совесть будет чиста, и клиенты будут ценить.
Вот такие примерно советы начинающим. _________________ Иногда так случается.... но бывает и гораздо хуже!
Блин и не ожидал такое количество откликов, спасибо ВСЕМ!!!
KPV , я тоже отношусь к установке как к хобби( сам я тренер и в моря хожу) и я думаю если человек чем то увлечен это будет делать качественно, вот и у тебя сколько клиентов. За иномарки я пока опасаюсь браться, схем то проводок нет, только наощуть, на наши то я на все схемы и книги купил. Если кому интересно я на одном сайте скачал книжку " Основы электрооборудования"могу скинуть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы