Мне постоянно приходится отвечать на вопросы выбирающих сигнализации на свой автомобиль, и я пришел к выводу, что заблуждения и вопросы практически одинаковы, поэтому я посчитал полезным написать этот небольшой материал, в котором сжато отражены все потенциальные угрозы и принципы постоения действительно защищающего от угона охранного комплекса. Естественно, всё это выражает мою личную точку зрения и политику нашей компании, и поэтому, возможно, кто-то будет спорить относительно некоторых утверждений, и это тоже хорошо!
Итак, в форумах постоянно звучат вопросы, а какую сигналку мне поставить, что бы мою новую машину не угнали, что лучше ШерХан или СтарЛайн, Томагавк или Аллигатор... начинается перебор ньюансов сервисных функций и алгоритма кодирования радиоканала... это всё уже вторично!
Именно такие представления и позволяют угнать практически любое авто с "хорошей сигнализацией" за 5 минут от магазина!!!!
Дело вот в чем: Задача сигнализации - сигнализировать и обеспечивать сервис (автозапуск) и удаленный мониторинг машины. Уровень защиты именно от угона у всех них примерно одинаков, и крайне не высок... ну что такое 1-2 простых не цифровых блокировок и установка центрального блока управления в типовом месте под торпедой??!!! Для недорогих праворуких японок и старых Вазов этого вполне достаточно (в европейской части России, за Уралом ситуация с праворукими машинами гораздо хуже и угоняют их там как у нас леворукие, соответственно и защита там для такого автомобиля нужна получше!), но новые десятки и иномарки уже требуют более продуманной защиты!!
Минимальный набор для более-менее средней защиты от угона автомобиля стоимостью от 7000$ должен выглядеть так:
1. Сигнализация с плавающим кодом и с желательно с разными кнопками постановки\снятия с охраны.
2. Замок капота с управлением от доп. канала сигнализации, а еще лучше от отдельного иммобилайзера.
3. Отдельный иммобилайзер. По защите лучше контактный, но поскольку неудобно пользоватся им, то можно и транспордерный, риск считывания кода очень не велик из-за малого радиуса действия метки. Желательно, что бы иммобилайзер имел беспроводные цифровые блокировки - их гораздо сложнее обнаружить. Наличие штатного иммобилайзера в расчёт не принимается, т.к. он типовой, установлен в одном и том же месте и пути его обхода разработанны заранее!
Это минимум.
Если требуется еще больше увеличить уровень защиты (актиально для машин стоимостью от 20000$), то алгоритм действий примерно такой:
1. Механика на КПП (в основном на ручную коробку) или на рулевой вал.
2. Увеличить количество блокировок.
3. Сделать максимально трудноотключаемые блокировки (цифровое реле блокировки прямо в бензобак, Wait Up и т.д.)
4. GSM (и уж совсем здорово c GPS-позиционированием) контроллер. Но учтите, что эти сигналы достаточно легко заглушить, глушилки можно купить даже в интернете!
5. Отдельный пейджер с ПОСТОЯННЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ контролем связи с автомобилям - как только связь с машиной пропадает (по любым причинам) приёмник поднимает тревогу. Но могут быть и ложные тревоги в крупных городах и в плотной застройки.
Отдельно по автозапуску:
Наличие подсистемы автозапуска в сигнализации - это потенциальная ДЫРА в защите автомобиля, достаточно сэмулировать системе команду на запуск (кодграберром или просто перемкнув дорожку в центральном блоке) и всё, все блокировки обойдены, можно бить стекло, отключать проводок от педали тормоза и иногда от ручника и ехать куда угодно, главное дверь не открывать !!! Поэтому, если уж ставить автозапуск (сама по себе в нашем климате это очень удобная и полезная функция!), то нужно автоматом ставить "хитрый" иммобилайзер, сейчас есть только одна система, которая позволяет обеспечить хорошую защиту в системах с автозапуском - это Блэк Баг 71W с технологией Wait Up - при которой само цифровое реле блокировки умеет определять перемещение автомобиля в пространстве и блокирует цепи только когда автомобиль двигается. Когда машина стоит на месте блокировки нет, следовательно автозапуск работает нормально. Более подробно про это можно почитать на сайте производителя - www.altonika.ru
Еще замечание про механические замки на КПП:
....их эффективность очень часто зависит от квалификации установщика и констукции автомобиля, очень часто в автомобилях с АКПП такие замки совсем неэффективны, т.к. управление коробкой тросовое, и тросик этот очень легко доступен из-под капота, где это легко перекусить кусачками и ими же перевести селектор на самой коробке передач на три щелчка, что означает положение D, это позволяет ехать вперед на всех передачах, проблема будет только с задним ходом... поэтому замко на капот в данном случае жизненно необходим!
...с ручными коробками другая беда - выжимают сцепление и откатывают в тихое место неподалёку, там ковыряют, что бы не под окнами владельца было...
так же механикой не очень удобно пользоватся - каждый раз надо ключем дезактивировать механизм, переодически люди забывают это сделать и машина остаётся не заблокированной... при этом хорошая механика на КПП с установкой стоит немалых денег (250-400$)
Отдельно поговорим про страховку авто:
Многие владельцы вообще не ставят даже простой сигнализации, полагая, что раз автомобиль полностью застрахован, то ничего и не нужно. Я попробую показать скрытые попадалова этой модели:
1. Полная страховка нового автомобиля удовольствие не дешевое - обычно от 1000 до 2500$, причем это не единовременное вложение, такую сумму придется тратить каждый год!
2. В случае угона деньги по страховке вы получите самое раннее через 2 месяца после проишествия, пока не будет закрыто уголовное дело.
3. Сумму, которую вы получите за угнаную машину будет меньше чем вы заплатили за нее в автосалоне процетов на 10-20, даже в течении первого года эксплуатации (из-за аммортизации!)
4. Стоимость уплаченной страховки вам тоже не вернут.
5. Обычно даже не компенсируют стоимость установленного в машине доп. оборудование, а многие только магнитолу ставят за 1000$ , при этом сигнализация стоит за 40 $.
6. Ну фактор потери времени и нервов на общение со страховой, милицией и хождения пешком и езды в метро тоже надо учитывать...
Исходя из этих 6 пунктов наверное понятно, что лучше всё-таки постараться, что бы именно ВАШУ автомобилину не угнали!
И в заключение огорчу: всё вышеперечисленное не спасёт от угона методом частичной или полной погрузки на эвакуатор, единственно что может помочь в данной ситуации - это пейджер с контролем канала связи, и нормально отстроенный датчик ускорения/перемещения автомобиля. Но в целом, если ваш автомобиль не слишком уникален, то видя хорошо защищенный экземпляр угонщики не станут рисковать и займутся автомобилем в соседнем дворе, на котором кроме простенькой оралки больше ничего нет.
Остаётся самый жестокий способ угона (актуален в основном в случае дорого авто стоимостью от 50000$) - разбой, когда владельца, около гаража или на светофоре, просят освободить помещение и поделится всеми метками и брелками. Иногда владельца еще некоторое время катают с собой, что бы понять будет ли блокировка (даже шутку придумали злую, что выезжать на машине за город в багажнике плохая примета...). В этом случае пригодится GSM-пейджер, что бы дистанционно заблокировать авто, только вот где его потом искать , если они успели далеко уехать...
В заключение о том сколько всё это может стоить: Стоимость среднего защитного комплекса с установкой стоит от 400-500 уе, с безопасным автозапуском от 800уе, маскимальный наворот может потянуть на 2500-3000 уе. Общее правило - стоимость затрат на защиту авто должна составлять 5-10% от его рыночной цены, чем дороже автомобиль, тем этот процент ниже.
Вот вроде бы основные моменты, которые бы я посоветовал учитывать выбирая охранный комплекс на свой автомобиль.
Удачного выбора!
-----------------------------------------------------------------------------------
дополнения от марта 2008 г.
Итак, прошло уже 2,5 года с момента написания этой статьи, и я попробую актуализировать информацию и дополнить ее:
1. Эра интеллектуальных код-граберов наступила! У угонщиков теперь есть и алгоритмические код-граберы практически на все популярные линейки систем (алгоритмические - это когда хакерам становится известен задающий дескриптор плавающего кода, соответственно по нему можно вычислить всю последовательность и сразу целая серия моделей систем одного производителя капитулирует и открывается грабером как родным брелком) и код-граберы с замещением (когда считывается посылка с родного брелка, ставится помеха, которая мешает принять этот сигнал системе, пользователь посылает вторую команду, грабер запоминает и ее, опять ставит помеху и после этого выдает в эфир первый сохраненный код соответственно в грабере есть еще одна правильная посылка которой можно снять авто с охраны.) Поэтому защищенность радиокода от граберов сейчас актуальна как никогда. В односторонних системах практически нереально создать устойчивый к взлому код, кажется только Экселленты оснащаются т.н. тайм кодом, в котором валидные посылки быстро устаревают по времени. Поэтому сейчас всё большую популярность приобретают двухсторонние системы диалоговым кодом. Приятно, что системы эти российского производства.
Следовательно надо или устанавливать систему с надежным диалоговым кодом или помимо сигнализации использовать автономный иммобилайзер, который не даст быстро уехать машине если ее откроют код грабером. Еще лучше будет, если этот иммобилайзер будет хитро установлен и будет управлять открытием блокиратора капота.
2. Сигнализации, которые используют штатный брелок автомобиля. Практически все современные иномарки имеют ключ совмещенный с брелком управления замками дверей. При этом разработали сигнализации, которые не имеют своего брелка, а постановка/снятие с охраны осуществляется со штатного брелка автомобиля, что безусловно очень удобно, но есть несколько моментов, по которым использование этого варианта не желательно - во первых производители авто не заморачиваются на хитрую кодировку радиоканала своего брелка, им главное надежность, обычно используется стандартный кейлог, который на раз-два вскрывается код-граберами, а во вторых такие сигнализации обычно имеют очень сокращенный набор функций, т.к. ими не с чего управлять...
3. Мониторинговые и GSM-GPS системы. Вот что бурно развивалось в последние два года это различные спутниковые мониторинговые системы. При всём богатстве выбора принципы построения и функции схожи. В машине закапывается GSM модем, приёмник и обработчик сигналов GPS и контроллер который всем этим управляет, мониторит состояние авто, управляет блокировками и прочими устройствами. По каналу сотовой связи в диспетчерский центр периодически отправляется информация о координатах авто, его состояние и прочие параметры. По сигналу тревоги диспетчер может дать команду на блокирование двигателя и сообщит тревожной группе точные координаты автомобиля. В теории всё замечательно, страховые компании обрадовались, вот она панацея, и начали предоставлять ощутимые скидки при страховании автомобилей с такими системами по риску угон. Но практика показала, что наличие такой системы не сильно то помогает предотвратить угон. Дело в том, что GSM сигнал легко глушится стандартными глушилками, а приём сигналов со спутника заглушить еще проще. При угоне просто включаются две такие глушилки и машина перегоняется или в подземную парковку или в металлический гараж, где ее аккуратно препарируют на предмет обнаружения и удаления этих устройств. Поэтому мне кажется не логично трать несколько десятков тысяч рублей на установку такой системы, а потом еще и платить каждый месяц абонентскую плату. При этом работа диспетчерских центров многих популярных систем не выдерживает никакой критики - наш установочный центр устанавливает такие системы и мы проводим их активацию и проверку, так вот часто диспетчер отзванивается только минут через 15-20 с момента тревоги, а бывали случаи что вообще не было звонка. Опять всё упирается в человеческий фактор.
Но всё-таки GSM и GPS штуки удобные и полезные, почему бы их не использовать? Сейчас появились совсем недорогие надежные GSM-пейджеры с голосовым меню, с их помощью легко и удобно можно завести автомобиль на любом расстоянии, прослушать салон, он немедленно сообщит о всех тревогах звонком или смской на ваш телефон. Есть и более совершенные системы, с GPS мониторингом, только без диспетчерского центра, но зато есть бесплатный сайт системы на котором вы будете, прямо на карте города видеть где находится ваша автомашина, сколько времени она там находится, какой был у нее маршрут. Даже изображение из салона можно посмотреть...
4. Автозапуски и вебасто. Как ни крути, а автозапуск вещь в нашем климате полезная, удобная и приятная. Хотя многие либо опасаются этой функции, либо недооценивают ее. Да, на автомобилях со штатными иммобилайзерами потребуется пожертвовать одним из ключей или заказать дополнительный чип у любого из дилеров, что бы поместить его в модуль обхода. Бояться этого не нужно, этот чип подключится на считывание только когда будет разрешающий сигнал на запуск от автосигнализации, и всё равно штатный иммобилайзер не большая помеха для угонщиков - они ведь все стандартные, стоят в одинаковом месте, обычно отключаются через диагностический разъем автомобиля. Зато насколько приятно в минус 10,15,20 градусов выйти из теплой квартиры и сразу сесть в теплый салон автомобиля и сразу поехать, а не прыгать вокруг замершего авто, отчищая его стекла от инея или льда, а потом садится в холодный салон стуча зубами ждать несколько противных минут пока из отопителя не пойдет теплый воздух. Наличие подогрева сидений картинку не сильно улучшает, во первых тоже не моментально нагревает, во вторых руль и ручка кпп ледяные и держатся за них не особенно приятно. Особенно эти прелести не радуют женщин, да и для здоровья это не полезно... Если вы опасаетесь, что наличие автозапуска ослабит уровень защиты вашего автомобиля - добавляйте иммобилайзер с технологией Wait Up и спите спокойно, если раньше такая система была только одна Блэк Баг 71W, то сейчас таких систем стало много и стоить они стали дешевле. Есть еще альтернатива автозапуску - это так называемые предпусковые обогреватели Вебасто или Эбеспехер, штука хорошая, но довольно дорогая, с установкой обойдется не меньше чем в 40000 руб. Но есть и у ее некоторый минус - если ездить на небольшие расстояния и часто ей пользоваться она может посадить вам аккумулятор, т.к. потребляет она довольно много, а аккумулятор при коротких поездках зарядится не успевает...
5. Установка системы у дилера. Негласное прописывание доп брелков. Многие, покупая новый автомобиль, идут по пути наименьшего сопротивления и ставят охранные системы
у дилера, испугавшись "советов" менеджеров автосалона о снятии автомобиля с гарантии, если ставить доп оборудование не у них. Не нужно этого делать! Помимо того что вы переплатите в 2-4 раза относительно стоимости в специализированном центре, так еще скорее всего получите халтуру. Установка в автосалонах идет по принципу чем быстрее и проще тем лучше. В результате эффективность так установленной системы близка к нулю. А с гарантии снять только лишь потому, что система поставлена не у них, они не смогут, это незаконно, и они об этом прекрасно знают, поэтому потом уже об этом обычно не вспоминают, а если и вспомнят то можно сказать что вы поставили систему у другого оф. дилера, или показать копию сертификата того установочного центра где вам ставили систему. Есть еще один тонкий момент – в последнее время мы убедились, что в сервисах оф. дилеров крутятся темные дела и что доверять им не стоит. Дело в том что мы начали замечать что после посещения сервисов оф дилеров чудесным образом оказываются стерты запасные метки, чипы, брелки. Что это означает? Да только то, что работники этих сервисов несанкционированно записывают свои брелки и метки, что впоследствии позволяет угнать этот автомобиль без шума и пыли за 20 секунд. При этом у них ведь есть и все ключи от авто и регистрационные документы, что еще нужно угонщику для счастья ?
6. Как не стать легкой добычей угонщиков. Какой бы сложной и надежной не была установленная система охраны часто человеческий фактор становится слабым звеном. Что бы этого не произошло соблюдайте хотя бы элементарную осторожность
А. Брелок и метка ВСЕГДА должны быть на разных связках ключей в разных карманах. Очень часто карманники незаметно воруют у вас все ключи и угоняют авто пока вы например пьете кофе в кафе. Очень обидно. Даже страховой нечего будет предъявить…
Б. Если машина вместе с ключами оставалась вне вашего контроля какое то время (в сервисе, мойке и прочих местах) обязательно проверьте не записали ли вам дополнительных брелков.
В. Если система глючит, перестала реагировать на свой брелок, не торопитесь ее отключать совсем, может быть от вас только этого и ждут ? Попробуйте перегнать авто на сотню метров и посмотрите не изменится ли картина. Если кончилась батарейка в брелке умейте включить и выключить систему без брелка, для этого нужно почитать инструкцию к системе.
Г. Если вдруг подряд идут ложные срабатывания, а раньше такого никогда не была, задумайтесь, может вас хотят убедить что нужно отключить систему? Понятно, что хочется спать, а не думать о возможном угоне, но утром можно пожалеть о своей легкомысленности.
Д. Активируйте функцию «закрытие дверей при включении зажигания», иначе пока вы стоите на красный свет, к вам могут подойти, отрыть дверь и вытащить из машины. Такой фокус сейчас становится всё популярнее.
Е. Не оставляйте ключи и брелок в замке зажигания когда заведен двигатель, а вам надо выйти из салона авто, даже если кажется что рядом никого нет, или что вам только снег с крыши счистить, помните, прыгнуть за руль и уехать потребуется секунда, не больше, не искушайте судьбу.
7. Какие автомобили как защищать. Очень часто покупатели задают вопрос - какого уровня комплекс будет достаточным для их автомобиля, как не переплатить и в тоже время спать более менее спокойно. Однозначного ответа тут быть не может, кашу маслом не испортить, но принцип разумной достаточности всё же есть. Например, абсолютно не нужно ставить на Логан или Лачетти Блэк Баг супер или мониторинговую систему, достаточно двухсторонней системы среднего уровня, всё понятно, что машина вам досталась не просто, но учитывайте статистику угонов – эти машины вообще без сигнализации не особо угоняют, а уж если и соберутся угонять, то угонят из соседнего двора такую же вообще без сигнализации, благо эти машины очень распространенные. Другая крайность – распространенное заблуждение типа «что не поставь всё равно если захотят угонят», на самом деле если поставить правильно и правильные компоненты не угонят, и даже скорее всего не захотят связываться. Наш более чем 10 летний опыт установок показывает, что мы на правильном пути.
8. Страхование КАСКО. Новый завет. Сейчас всё большее количество автовладельцев начинает считать полную страховку панацей от всех бед, в том числе и в разрезе защиты от угона. Вернее в компенсации потерь от него. Помимо тех негативных моментов выплаты за угнанный авто, которые я написал еще 2 года назад в этом материале, сейчас добавилось еще несколько:
- даже если у вас полная страховка от угона, в тексте договора есть куча оговорок, самая популярная такая что вы должны предоставить все комплекты ключей от авто. А если авто угнали, похитив ключи из кармана? А если вас выкинули из машины на светофоре? В этом случае страховка вам может быть не выплачена.
- часто машину не страхуют без установки дорогостоящего комплекса. При этом стоимость страховки не особо уменьшается.
Резюме: читайте внимательно текст договора страхования со всеми сносками, что бы потом не расстраиваться!!!
.... продолжение наверное следует _________________ Электроника это - ... наука о контактах!
Последний раз редактировалось: Игорь /АвтоСет/ (04.03.2008 18:15), всего редактировалось 7 раз(а)
Приравняли праворуких японцев к старым жигулям-обидно даже...
Взять например TOYOTA-HARIERER, по совокупности характеристик сделает любую европу, а на фоне TOYOTA-CROWN 84 г.в. новая десятка-ведро с болтами. А правый руль-не проблема,когда прокладка между рулем и сиденьем не из дерева...
Вы знаете,за Уралом тоже люди живут! _________________ Проверено на себе.
Приравняли праворуких японцев к старым жигулям-обидно даже...
Вы знаете,за Уралом тоже люди живут!
..приравнял ведь не по потребительским свойствам, а по угонной привлекательности, и то основываясь на статистике угонов в европейской части России ! Каюсь, что не учел насколько велика наша Родина, и что на другом ее конце картинка по угоняемости прямо обратная. Необходимую оговорку в текст внёс, дабы не вводить в заблужение пол-страны! _________________ Электроника это - ... наука о контактах!
почитал согласен думаю теперь чаще буду появляться здесь умные вещи пишут почитать приятно а я думаю просто читать буду посколько моя практика пока остановилась на сигналках до 4000тр все жмут денег на них и причём каждый первый просит блок неставить вообще ....... всем респект !!!!!!
Из практики от угона : Практически ВСЕ что имеет выход в эфир - сканируется или глушится ( есть исключения ) , все к чему идут дополнительные провода блокировок находится ( есть исключения ), избегайте стандартной установки !!!
... Вы практикуете угоны ? Расскажите поподробнее, как Вы это делаете, что бы нам придумать способы противодействия получше.... _________________ Электроника это - ... наука о контактах!
Поставил себе StarLine B9 на Прадик врое все работает нормально , но заметил один минус (мое мнение ),что у него нет автомата турботаймера,т,е приходиться каждый раз активировать в ручную эту функцию.До этого у меня на мерсе стоял А9 и там турботаймер автомат ,(зажигание выключил -дверь закрыл ---на охранку и пошел ,он сам работает и глохнет)А здесь при работающем движке нажмите кнопку 2 ----и каждый раз тыкать надо.Может я чегото не допонимаю , подскажите пожалуйста как можно эту функцию сделать автоматической.И в мануале ,да и по инету шарил ,нигде прото ,что турботаймер с ручным управлением не написано.Знал бы ,что такая батва не брал-бы ,думал,как в А9
Здравствуйте!
Да реально такое неудобство имеет быть, к сожалению в данной системе по другому не получится, придется мириться или менять сигналку. _________________ Удачи!
Скажите, если ставить сигнализацию с автозапуском (ширхан 5) на новый авто (vw tauran) , то будет ли работать штатный имобилайзер. А вообще штатный имобилайзер на такой машине надежная штука или как? Говорят , что при установки (ширхан 5) имобилайзер обходят (отключают) и работает только установленная сигнализация. А если это так ,то посоветуйте какую сигнализацию поставить на данный автомобиль. Приоритетно конечно с обратной сзязью и с дистанциооным запуском.
Да, штатный иммобилайзер будет отлючаться модулем обхода только на время автозапуска. Так приходится делать при установки ЛЮБОЙ системы с автозапуском. Потенциально это конечно снижает его защитные свойства, но не до нуля точно. Учитывая, что штатные иммобилайзеры особо не останавливают подготовленных угонщиков, т.к. устаройство стандартное для всего модельного ряда и утановливается в одинаковом месте, следовательно методы его нейтрализации можно разработать заранее, поэтому с таким снижением его защиты при автозапуске можно смириться.
Посоветовать можно поставить связку из ШерХана 5 + замок капота с управдением от доп. иммобилайзера или отдельного устройства управления им. Самым лучшим будет вариант иммобилайзера Блек Баг 71 WaitUp . _________________ Электроника это - ... наука о контактах!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы