|
Автор |
Сообщение |
Андрей Новиков Свой человек
Зарегистрирован: 15.04.2005 Сообщения: 49
Статус: Вне форума
|
11.07.2005 20:05 Управление актюатором с помощью одного (!) доп. канала |
[цитировать] |
|
У меня внедорожник с открывающейся вбок дверью. Я хочу, чтобы по кнопке открытия багажника не открывалась дверь, а просто отпирался замок этой двери. Но я так-же хочу, чтобы при следующем нажатии на эту кнопку он запирался обратно. Т.е. мне не надо никакой привязки к основным режимам сигнализации, он должен быть полностью независимым.
Проблема тут в том, что канал управления один, а сигнал должен быть инверсным. Один раз +/-, другой раз -/+. Есть ощущение, что можно это хитро решить с помощью 5-ти контактного актюатора и двух реле. Но пока стройная принципиальная схема не складывается. Может есть уже у кого-нибудь такой извращенный опыт?
Или может я чего не знаю, и есть чудо-девайс за смешные деньги, который решит мои проблемы? |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alias Студент
Зарегистрирован: 14.07.2005 Сообщения: 7
Статус: Вне форума
|
14.07.2005 23:09 |
[цитировать] |
|
У меня дополнительные блокираторы дверей тоже управляются одним каналом. При этом, если система на охране, "+", если снята "-". Все это элементарно решается дополнительными реле. А вот что бы щелкая пультом несколоко раз подряд сигнал поочередно инвертировался, ... Тут уже сложнее. У меня была мысль использовать 5-проводный привод, но без одновибраторов я ничего простого не придумал, а заморачиваться на пайку микросхем я не стал. |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alkinoy Свой человек
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 31
Статус: Вне форума
|
15.07.2005 09:47 |
[цитировать] |
|
у тебя уже есть все нужное в самом приводе, в пятиконтактном.
А выглядеть все должно примерно так
при условии, что от сигналки приходит одиночный импульс.
UPD поменял место для фотки, думаю должно быть теперь видно
UPD2 изменил схему, спасибо Alias за указанные неточности.
Последний раз редактировалось: Alkinoy (20.07.2005 17:20), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alias Студент
Зарегистрирован: 14.07.2005 Сообщения: 7
Статус: Вне форума
|
15.07.2005 17:07 |
[цитировать] |
|
Рисунок не открывается. По моим прикидкам для реализации идеи потребуется 2 реле по 3 группы на переключение, причем одна из которых на значительный ток, иначе еще 2 реле. По другому, по крайней мере с наскока, ничего на ум не идет. |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alkinoy Свой человек
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 31
Статус: Вне форума
|
16.07.2005 15:21 |
[цитировать] |
|
блин, где бы найти место для фоток, када выкладывать???
Нужны два реле с двумя группами нормально разомкнытых контактов каждая. |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alkinoy Свой человек
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 31
Статус: Вне форума
|
16.07.2005 18:25 |
[цитировать] |
|
сейчас должно быть видно рисунок |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alias Студент
Зарегистрирован: 14.07.2005 Сообщения: 7
Статус: Вне форума
|
17.07.2005 15:03 |
[цитировать] |
|
Все бы хорошо, только вот стоит приводу переместиться в другое крайнее положение, как сработает второе реле, и замок вернется в исходное положение и снова дернется. Автоколебания прекратятся только снятием сигнала управления, частота колебаний будет зависеть от нагрузки на привод, то есть даже калибровкой длительности импульса результат не прогнозируем. И это при условии, что под реальной нагрузкой привод по инерции вообще достигнет крайнего положения для замыкания управляющего контакта. Очень высока вероятность неопределенных положений привода, то есть привод при подаче напряжения начал перемещаться, управляющий контакт привода разомкнулся, сам привод тут же обесточился и остался где-то в промежуточном положении.
Я решил эту проблему 3 группами на переключение: первая (замыкание) для самоподхвата реле, вторая (размыкание) - для обесточивания второго реле, третья (переключение) - как в классической схеме управления замками. Сорри, что путанно, но суть, по-моему, ясна.
ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alkinoy Свой человек
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 31
Статус: Вне форума
|
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alkinoy Свой человек
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 31
Статус: Вне форума
|
18.07.2005 09:03 |
[цитировать] |
|
По идее, теперь все должно быть ок. |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Андрей Новиков Свой человек
Зарегистрирован: 15.04.2005 Сообщения: 49
Статус: Вне форума
|
19.07.2005 13:43 |
[цитировать] |
|
Спасибо, только на схеме ничего не понял . K2 и К3 - это реле? Можно их тогда более классически нарисовать, чтоб было понятно, что куда подключать. |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alkinoy Свой человек
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 31
Статус: Вне форума
|
19.07.2005 17:34 |
[цитировать] |
|
да, реле. соответственно группы К2.1, К2.2, К2.3 принадлежат релюхе К2, с К3 ситуация аналогична.
А "классически" - какие в наличии были заготовки, такие и рисовал
Вообще то для меня это и есть классика почти в чистом виде. |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Андрей Новиков Свой человек
Зарегистрирован: 15.04.2005 Сообщения: 49
Статус: Вне форума
|
19.07.2005 19:29 |
[цитировать] |
|
Вот, коммутация справа непонятна:
|
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alkinoy Свой человек
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 31
Статус: Вне форума
|
20.07.2005 10:17 |
[цитировать] |
|
если честно, вопроса не понял.... |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Андрей Новиков Свой человек
Зарегистрирован: 15.04.2005 Сообщения: 49
Статус: Вне форума
|
20.07.2005 12:23 |
[цитировать] |
|
А мою картинку видно? Там на картинке справа все провода "разорваны" - от релюшек к актюатору. Нужно подсказать, как их скоммутировать - что с чем. Это именно та часть, которую я не понял в Вашей схеме. |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
Alkinoy Свой человек
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 31
Статус: Вне форума
|
20.07.2005 12:51 |
[цитировать] |
|
теперь понятнее.
1. я не знаю расположение контактов реле в вашей схеме (не знаком с такой маркировкой), но похоже что замок багажника у вас подключен неверно - у меня вся сила питается через предохранитель, а у вас замок еще и сам оп себе подключен к +.
2. Вы хотите управлять замком багажника от сигналки или от ЦЗ??? Схема дана именно для отдельного канала сигналки - на нем периодически возникает импульс (нажали на кнопалку на брелке). Длительность импульса должна быть достаточной для отпирания/запирания замка. Потом импульс пропадает (например, отпустили кнопку на брелке или сама по себе длительность ограничена). Так вот, замок будет открываться и закрываться от одинакового импульса на одном и том же канале. А как работает у вас блок ЦЗ я не знаю, телепатос отдыхатимус ))) |
|
Вернуться к началу |
[профиль] [л.с.] |
|
|