ГлавнаяКаталог и Интернет-магазинКонтактыТехцентрПолные инструкцииПодбор по параметрам

Список форумов AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям
Форумы по автосигнализациям и автоэлектронике.
 
 База знаний и частые вопросыБаза знаний и частые вопросы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пандора Делюкс 2100.

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям -> Установка автосигнализаций - проблемы и неисправности
 
Автор Сообщение
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение14.01.2009 11:47     [цитировать]

Добрый день.
Вопросы по сиге Пандора Делюкс 2100.
Оперативные ответы/комментарии приветствуются.
Сига была собрана и опробована на столе. На данный момент машина разобрана в гараже и начинается процесс инсталляции.

1
У данной сиги есть встроенные реле каналов ЗАЖИГАНИЕ, СТАРТЕР, АСС. Есть также внешний релейный модуль (под бОльшие токи), в нём два реле: R1, СТАРТЕР.
R1 может быть запрограммировано под разные функции (ЗАЖИГАНИЕ, ЗАЖИГАНИЕ2, АСС), по моему, так.
Теперь вопрос. Встроенные реле и внешний релейный модуль должны работать аналогично (синхронно)?

2
У меня сейчас получается так, что R1 запрограммировано как реле поддержки зажигания (ЗАЖИГАНИЕ). Синхронно с ним работает почему-то встроенное реле АСС. Встроенное ЗАЖИГАНИЕ включается при тревожном повороте ключа.
Причём картина меняется при программировании многофункциональных каналов CH1...CH5.
Сига собрана на столе, к каналам подключены лампочки, поэтому видно что и как работает.

3
Я думал, что многофункциональные каналы СН1...СН5 и встроенные каналы ЗАЖ, СТАРТЕР, АСС, R1 (на внешнем модуле) - независимые друг от друга каналы. Сложилось впечатление, что это не так.

4
Сейчас мысль появилась. Может быть сделано так, что встроенные каналы ЗАЖ, АСС работают только при назначении на такие же функции многофункциональных каналов? Видел, что при программировании СН5 на поддержку зажигания, вместе с ним начинает включаться встроенное ЗАЖИГАНИЕ.

5
Тогда получается, что от этих пяти каналов почти ничего и не остаётся... Один на багажник, другой на доводку стёкол, ещё один на цифровое реле. Если ещё на поддержку зажигания и АСС многофункцион. каналы должны потратиться... то ничего и не остаётся. Как-то странно. Световую дорожку хотел сделать. Ещё хотел НР блокировку сделать (типа коротить что-нибудь при тревоге) до кучи.

6
Пока ни разу не увидел, что бы сработало реле СТАРТЕР (хоть внешнее, хоть встроенное). Запуск двигателя с брелка (сига на столе) работает, если включить режим АКПП. Включается поддержка зажигания (на R1), встроенное АСС, канал на цифровое реле, работают несколько секунд, потом гаснут. Несмотря даже на то, что удаётся сымитировать заведённый двигатель (на брелке вентилятор начинает вращаться).
Если включить режим МКПП, то дистанционный запуск с брелка даже не инициируется. Но это программная нейтраль не выполнена, похоже. Т.к. если ещё включить сервисное оповещение про прогр.нейтраль при постановке под охрану, то при постановке 4 звуковых сигнала и значок (Р). Т.е. типа не выполнена прогр.нейтраль. Хотя вроде бы и зажигание, и ручник, и двери имитировались. Может, в программе чё-то упустил?
Ну, или на столе не всё сымитировалось ))
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение15.01.2009 00:25     [цитировать]

Знатоков Пандорки не заходило? ))
Завтра всё ставить и собирать буду. Подготовка завершена.

Позже придётся ещё раз лезть, т.к. доводчик стёкол подключить не успею. А так же управление двигателем пока цеплять не буду, наверное. Пока не разберусь.
Ох уж эта педантичность. Долго делается всё )) По нормальному если. Изолентой по типу заводской в жгуты всё скручивать, хомутики, продумывать прокладку...
Да ещё попутно то да сё подделать...

А поэтому вопросы в силе.
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение15.01.2009 01:20     [цитировать]

Кстати, почитал внимательно инструкцию.
пункт 4 подтвердился. канал 5 управляет встроенной поддержкой зажигания.
Мои проблемы, похоже, оттого, что принципиально отошёл от заводских настроек.

Кстати, как меняется стойкость к взлому (угону), если назначение каналов оставлять по умолчанию?
Вот я и думаю...
Наверное, это влияет куда в меньшей степени, чем, например, наличие защиты капота... ))
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
паттер
Советник


Зарегистрирован: 26.09.2005
Сообщения: 110


Статус: Вне форума

Сообщение15.01.2009 13:04     [цитировать]

Добрый день. Необходимо внимательно пчитать меню настроек и прграмирования. в сиге установлено так . 1к это богажник .2 к довдчик стекл .3к реле защиты стартера ,реле обхода иммо 4к кодовое р.б . 5к зажигание 2 .
Если какие вопросы по моделям пандоры пишите работаю с ними плотно .
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Baileys58
Эксперт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 963
Откуда: Москва

Статус: Вне форума

Сообщение16.01.2009 13:48     [цитировать]

Ставил раза три это произведение искусства... На первой была заморочка, как раз с этим релейным модулем. Там короче половина работало, половина нет. Пришлось что-то брать непосредственно с сиги, а что- то с релейного модуля. Сейчас просто уже не помню. Не знаю Ещё важный момент, контроль работы двигла нужно обязательно по тахометру делать и прописывать обороты. И в программировании поменять способ контроля, с завода он кажется по гене установлен. Вот его нужно обязательно запретить!!! Удачи.
_________________
С уважением Baileys.
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение16.01.2009 17:44     [цитировать]

Установил. Как и ожидал, сервисы не успел организовать (поддержку, автозапуск, доводку стёкол). Зато всё остальное (ЦЗ, обвязка по всем зонам контроля, реализованные блокировки) работает без проблем и с первого раза.
паттер писал(а):
Добрый день. Необходимо внимательно пчитать меню настроек и прграмирования. в сиге установлено так . 1к это богажник .2 к довдчик стекл .3к реле защиты стартера ,реле обхода иммо 4к кодовое р.б . 5к зажигание 2 .
Если какие вопросы по моделям пандоры пишите работаю с ними плотно .

Улыбаюсь
Это перечислены настройки по умолчанию. Шаг в сторону ведь имеет право на существование? Кстати, к5 - просто поддержка зажигания, а не зажигание 2. По крайней мере в версии 6.
Изначально я вообще всё "перевернул", что бы было не как по умолчанию. Но в дальнейшем, плотнее вникнув в суть системы, решил не иметь мозг и оставить максимально возможную "совместимость" с заводскими настройками.

некоторые индивидуальные моменты:
1. Управление багажником мне не нужно. На этом канале будет световая дорожка.
2. Вот ещё конкретный вопрос. Кодовое реле программируется на конкретный канал или будет работать на любом из трёх возможных?
Т.е. я его программировал, например, будучи подключенным к каналу №4. Всё работает. Теперь внимание - если мне его надо перевесить на другой канал (№2 или №3), мне достаточно произвести физическое переключение на нужный канал и соответственно изменить программму касательно кодового реле (указать новый номер канала и выключить старый)? Или после переключения на новый канал нужно повторить программирование кодового реле? С этим проблема, ибо упрятано ))


Последний раз редактировалось: Bla©k (16.01.2009 18:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение16.01.2009 17:56     [цитировать]

Baileys58 писал(а):
Ставил раза три это произведение искусства...

Про произведение искусства - это с сарказмом или как? ))

Baileys58 писал(а):
Пришлось что-то брать непосредственно с сиги, а что- то с релейного модуля.

Я поступил также, но по другим причинам. Для более широких возможностей коммутации. Например, мне надо два "стартера". Один будет с релейного модуля, непосредственно на управление стартером, второй - со встроенного реле управления стартером - на прочие фишки, включающиеся при включении стартера, это подогрев впуска, возбуждение гены и ещё что-то. Не пропадать же встроенным реле... ))

Baileys58 писал(а):
Ещё важный момент, контроль работы двигла нужно обязательно по тахометру делать и прописывать обороты. И в программировании поменять способ контроля, с завода он кажется по гене установлен. Вот его нужно обязательно запретить!!! Удачи.

Без проблем всё сделалось по тахометру и обороты прописались.
Кстати, с завода включено именно управление по тахометру, выключен контроль по напряжению. Включен контроль по лампе давления масла или заряда АКБ. Контроль по генератору - это имеется в виду лампа заряда? Я её, кстати, тоже подключил. Хотел ещё давление масла туда же через диодную развязку, да на приборке не нашёл с ходу. Мануалу многие вещи по цветам и номерам контактов не соответствовали и я не стал упираться. Стремление к совершенству бесконечно, приблизительность обходится дешевле ))


Последний раз редактировалось: Bla©k (16.01.2009 18:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение16.01.2009 18:29     [цитировать]

0
Интересное наблюдение.
Прятал прятал базовый блок, один фиг при тревоге (и не только) встроенными релюшками щёлкает. Ну и смысл? )) Примерное направление куда копать отлично слышно.

1
Жаль, что датчик удара (ДУ) контролируется параллельно МКВ. И отключается с брелка тоже всё вместе. По совету одного товарища на форуме вкрячил тумблер, управляющий питанием МКВ. Действительно, удобно при отстройке и на всякий пожарный при ложняках.


Отображение состояния сиги на брелке не совсем соответствует реальности. Например, если сделать поиск (search) с брелка, то машина мигнёт раз пять, разок пикнет. А на брелке повортники до каких пор мигать будут?
Думаю, что ещё что-нибудь всплывёт.

Ещё моменты. Наверное, Паттеру.

2
Постановка происходит следующим образом: постановка, закрытие ЦЗ, одиночное мигание поворотниками и сиренка, пауза на взятие под охрану дверей (связано со штатным управлением светом в салоне), на брелке при этом мигает дверь, взятие дверей под охрану, одиночное мигание поворотниками, на брелке дверь погасла.
Вроде так и должно быть.

Теперь смотрим историю событий с брелка.
Пишет, что во столько-то была постановка и показывает мигающую дверь. Это нормально?

3
Теперь ещё один момент на реализацию!
Изначально хотел от канала сиги реализовать, да только каналы кончились ))
Исходные данные: двигатель с моновпрыском, установлено ГБО. Управление переключением газ/бензин осуществляется неким умным тумблером DigiTronic DS-10, расположенным в салоне. У него использовано 5 выводов. Но с этим я ещё разбираться буду.
Задача: при автозапуске принудительно переключать питание на бензин (на определнное время; независимо от режима питания на момент покидания автомобиля), ибо с газа на морозе не заведётся. При заводке с ключа ничё не делать.
Реализовать аппаратно.

Автозапуск или ключ - с этим проблемы не вижу. Брать сигнал с управления реле R2 релейного модуля. Оно как раз пускает стартер при ДЗ (АЗ) и не участвует при пуске с ключа (в этом я прав?)
Фишка в том, что надо будет опытным путём выбрать время, за которое двигатель, скажем, с -20С прогреется достаточно для работы на газе. Ну и реализовать эту задержку аппаратно. Наверное, это будет что-то с кондёром и релюшкой. Пока не думал.

4
Защита стартера.
Это некое реле в разрыве стартерного провода, управляемое одним из пяти каналов сиги. Участвует при ДЗ, чтобы потом не пустить стартер ключом на уже работающем двигателе.
Вопрос: участвует ли это реле как блокировка стартера при тревоге? Это надо явно указать при программировании признаков включения/отключения (уровни 11...20 таблицы I) выбранного канала? Или это уже будет работать исходя из логики того, что такой-то канал выбран для управления защитой стартера? Это таблица программирования II, уровень 8. Правда, там написано про "зажигание 2". Но по тексту упоминается и "защита стартера".

5
Надо будет переделать подключение к дверям.
По всей видимости, это не совсем двери у меня вызвонились ))
Смысл: под охраной при открытии двери имеем тревогу, включается свет в салоне (в зависимости от положения его переключателя). Сбрасываем тревогу коротким нажатием кнопки 2. Через несколько секунд снова тревога несмотря на закрытые двери. Так будет продолжаться до тех пор, пока не погаснет свет в салоне (где-то 30 секунд).
Придётся искать реальный провод от концевиков дверей. Почему-то я его не нашёл вчера.
Или забить? Типа 30 секунд можно и на кнопочку понажимать? Всё не 4 минуты, как у некоторых французов ))
Но, пока пороги разобраны, сделать это куда проще...

6
Тормозит t-датчик двигателя. Но это скорее всего теплообмен тормозит, а не контроль. От приборки сильно отстаёт (не на некую константу, а именно по времени). Конечно, это позволит лучше прогреть машину, но хотелось бы соответствия действительности.
Сейчас к клапанной крышке прикручен, перемещу-ка я его на головку блока. Кстати, производитель рекомендует теплоизолировать датчик. Чем это сделать?

7
Установлил считыватель Touch Memory. Включил иммо 0 секунд после снятия. Сложилось впечатление, что иммо блокируется не только после снятия с охраны, но и после операций с зажиганием. Внимание пока не акцентировал, на данный момент фишка выключена, т.к. тот элемент отделки салона (со считывателем) ещё не установлен на место. Режим "0 секунд" активируется только при снятии с охраны и после выключения "таблеткой" вновь активируется только на следующий цикл постановки/снятия? Это так?

П.С.
Нашёл в машине при разборке салона 50 немецких копеек )) Прежний буржуинский хозяин обронил, видать.
Жаль, что не марки ))
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение17.01.2009 10:46     [цитировать]

по пункту 5 предыдущего поста есть мысль.
подключено всё верно, в точке подключения масса появляется при открытии дверей. НО пропадает она там не сразу после закрытия дверей. Выше подключения туда даёт массу модуль управления салонным светом. Есть дешёвое решение (в плане переделки) - воткнуть в разрыв диод (выше точки подключения сиги). И пусть себе плафон горит. На концевиках масса пропадёт сразу после закрытия дверей.
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
паттер
Советник


Зарегистрирован: 26.09.2005
Сообщения: 110


Статус: Вне форума

Сообщение18.01.2009 23:17     [цитировать]

Хотелось узнать на какую машину устанавливается сига ?
Если установлена задержка опроса датчиков дверей то мигание дверцы так и должно быть.По поводу переключения с газа на бензин. 1 интересно куда подключены имеющиеся каналы .
2 Попробовать оставлять заранее на бензине
Реле защиты неустанавливал не вижу смысла.
Термодатчик прикручиваю на головку блока без изоляции .Показывает нормально
По поводу пункта 5 хотелсь бы знать что за авто?

С уважением Паттер
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение19.01.2009 14:43     [цитировать]

паттер писал(а):
Хотелось узнать на какую машину устанавливается сига ?

Аудь B4 93г

паттер писал(а):
интересно куда подключены имеющиеся каналы


кодовое реле, защита стартера, стёкла, фары, поддержка зажигания с блокировкой

Ещё обращаю внимание на один из озвученных ранее вопросов:
Bla©k писал(а):
2. Вот ещё конкретный вопрос. Кодовое реле программируется на конкретный канал или будет работать на любом из трёх возможных?

Т.е. я его программировал, например, будучи подключенным к каналу №4. Всё работает. Теперь внимание - если мне его надо перевесить на другой канал (№2 или №3), мне достаточно произвести физическое переключение на нужный канал и соответственно изменить программму касательно кодового реле (указать новый номер канала и выключить старый)? Или после переключения на новый канал нужно повторить программирование кодового реле? С этим проблема, ибо упрятано ))


паттер писал(а):
Попробовать оставлять заранее на бензине

понятно, что это простейшее решение. Но привычка сложилась таким образом, что на бензин я переключаю перед холодным стартом, т.к. пока двигатель не выморожен, нормально пускается и с газа.

Почему нет смысла использовать реле защиты стартера?
В плане стойкости к угону понятно, что стартер легко пустить гаечным ключом, да и от замка зажигания на стартере уехать недалеко можно ))
Но, например, после дистанционного старта надо будет вставлять и поворачивать ключ. Защита тут не была бы лишней, видимо. Хотя если выбирать между управлением системой питания и защитой стартера - можно подумать...

Если использовать канал на управление питанием, то придётся его ставить в полный триггер (неограниченный по времени), ибо двух минут (в максимуме) не хватает для прогрева, я об этом уже писал выше. Значит, если забыть его переключить обратно, сига будет жрать больше в покое. Хотя можно использовать доп. реле для удержания первого. Варианты тут есть.

Что касается дверей, то я уже переделал подключение. Диоды не понадобились.
Изначально я взял точку подключения, выбранную прошлыми установщиками (стоял простенький Inspector flash 200), но проверил её не всесторонне. То, что цвет этого провода не соответствовал схеме... Особого значения этому не придал, т.к. столкнулся с наличием ошибок в книге при проверке разъемов приборки и некоторых других узлов автомобиля.
Оказалось, что есть там (в пороге) проводок непосредственно от дверей и цвет у него соответствующий. Переключился на него. Задержку опроса двреей выключил. Всё работает как хотелось.
Странно, что в первый раз его не нашёл. Особо и не искал, видимо. Сбит был с толку инсталляцией Инспектора плюс глубокая ночь была уже ))

Есть вопрос про антенну.
Изначально прилепил её в торпеде (временно), кабель смотан. Дальность фиговенькая.
Сейчас вытащил её оттуда и прилепил (опять же временно) на среднюю стойку кузова, на пластиковую обшивку, по высоте - под ремнём безопасности. Весь кабель размотан. Дальность получше, но меня не устраивает. Возможно, влияет сама стойка (под обшивкой где-то в 3-х сантиметрах.
Установка под лобовое кардинально меняет дальность связи?
Насколько влияет полоса из тонировочной пленки в верхней части лобового стекла? Плёнка скорее всего металлизированная (Suntek).
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
паттер
Советник


Зарегистрирован: 26.09.2005
Сообщения: 110


Статус: Вне форума

Сообщение19.01.2009 16:15     [цитировать]

Добрый день . На мой взгляд вы выдумываете велосипед. А именно реализация каналов зачем менять их назначение если и так все можно реализовать. 1к неиспользуется его можно применить на переключение с газа на бензин .2 к назащиту стартера (но думаю что вы опытный водитель и неповернете ключ на старт при работующей машине)поэтому останусь при своем мнении что ставить данное реле не нужно.3 к Доводчик но опять есть но (увас стоят рдные стеклоподемники и ц,з или нет )просто от этого зависит как использовать 3к. 4 к Кодовое реле 5к поддержка зажигания .
По поводу антены Всегда устанавливал на лобовое стекло .(смотри инструкцию по монтажу страница 4)

С уважением .
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение20.01.2009 17:03     [цитировать]

День добрый, паттер

В каком месте велосипед-то? ))
И насчёт переназначения каналов откуда взяли? Я нигде не говорил, что перечислил функции в порядке нумерации каналов.

Допустим, неиспользуемый для багажника канал №1 пойдет на фары (световую дорожку). А вот канал, отведенный на защиту стартера вполне могу отдать газ/бензину, если не придумаю аппаратное решение.

Насчёт доводки стёкол - у меня в штате - ЭСП на 4 стекла, ЦЗ пневматический, подогрев зеркал. Механические люк и лифт сиденья. Жаль, люк мог бы быть и элеткрическим )) Но тут уже ничего не попишешь.
Доводчик стёкол - Мангуст PWM-4. Там, в принципе, всё понятно расписано, просто я этим ещё не занимался.
А как от этого зависит использование канала?

Новый вопрос.
Про эксплуатацию МКВ датчика.

Установил Saturn MS-2 на тоннель в районе ручника. Короче, в центр салона. Настроил внутреннюю и внешние зоны. Внешняя зона настроена так, что срабатывает если крупное тело пройдёт непосредстенно вдоль стёкол машины.
Так вот внешняя даёт ложняки. Специально стоял и наблюдал. Никто мимо не ходит, а сига пикает. Не часто, но всё же. Также замечено, что внешняя зона может сработать при опросе сиги с брелка (например, если сделать search). Но пока антенна не на лобовухе. Временно отключил свч-датчик. Пока двое суток никаких ложняков.
Встречалось ли в практике влияние передатчика сиги на свч-датчик?
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
паттер
Советник


Зарегистрирован: 26.09.2005
Сообщения: 110


Статус: Вне форума

Сообщение21.01.2009 12:28     [цитировать]

добрый день Bla©k .Насчет переназначения каналов вы интерисовались может ли кодовое реле работать на другом.(если я правильно понял ) по поводу ЭСП и ЦЗ На немцах почти на всех имеется функция комфорт вам надо просто проверить. Надо открыть стекла выйти из машины и ключом закрыть дверь при зтом удерживать его в положении закрыто несколько секунд и посмотреть закроются ли окна . Если окна закрылись то канал предназначеный на доводчик можно применить в других целях.А чтобы стекла закрывались при комфорте необходимо увеличить время импульса закрытия замков. я сейчас непомню но может быть комфорт работает по другому проводу.
По поводу МКВ датчика .Сталкиваться неприходилось. Вполне достаточно встроеных датчиков в блоке .

C уважением Паттер.
PS Если есть ISQ буду рад общению .мой ISQ 365134782
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Bla©k
Студент


Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 20
Откуда: 74RU

Статус: Вне форума

Сообщение21.01.2009 14:28     [цитировать]

паттер писал(а):
Насчет переназначения каналов вы интерисовались может ли кодовое реле работать на другом.(если я правильно понял )

ага, я спрашивал, придётся ли кодовое реле перепрограммировать.

комфорт проверял - нету.
и в книгах ни слова про него.

ася в профиле есть ))
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям -> Установка автосигнализаций - проблемы и неисправности Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Modified by phpBB Guru