ГлавнаяКаталог и Интернет-магазинКонтактыТехцентрПолные инструкцииПодбор по параметрам

Список форумов AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям
Форумы по автосигнализациям и автоэлектронике.
 
 База знаний и частые вопросыБаза знаний и частые вопросы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Небольшой отчет об установке СВК002

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям -> GSM-GPRS-GPS системы охраны и видеорегистраторы
 
Автор Сообщение
Goodwin
Студент


Зарегистрирован: 16.07.2008
Сообщения: 19


Статус: Вне форума

Сообщение16.07.2008 14:21    Небольшой отчет об установке СВК002 [цитировать]

На прошлой неделе купил через торговую точку в "Миллионе мелочей" видеорегистратор СВК002 в простейшей комплектации и камеру Logitech QuickCam Pro for Notebooks Carl Zeiss Optics. Установил прибор в бардачок, запитал сначала в прикуриватель, потом врезал провода питания к проводам питания магнитолы. Теперь девайс включается при повороте ключа сам и выключается так же сам при вытаскивании ключа из замка зажигания, что очень удобно.

Камеру расположил в верхней части лобового стекла, закрепив за ножку зеркала заднего вида, практически так же, как на фото Игоря из соседней темы

http://www.autoset.ru/forum/files/camera_front_inside_1_680.jpg
http://www.autoset.ru/forum/files/camera_front_outside_1_116.jpg

С запуском прибора в рабочем режиме были некоторые трудности. Сначала хотел использовать с ним флешку Corsair Survivor 4G (средняя скорость чтения по результатам тестов составила 24,3 Мб/сек, а записи – 21 Мб/сек). В результате кольцевой буфер на флешке создается, потом пишутся первые 10-12 кадров и далее тишина, похоже, что скорости записи флешки не хватает для того, чтобы успевать записывать нужное количество кадров.

Была поставлена флешка Transcend 256M, которая вообще не заводилась, на ней не создавалась папка Video.

В конечном итоге были куплены ридер Transcend TS-RDS5W и карточка Apacer SDHC 4G Class 6. В этой связке девайс заработал, но как выяснилось, количество записываемых кадров явно не соответствовало заявленным 5 кадрам в сек. После консультаций с Романом из СВК Лаб изменил в конфигурационном файле параметр uvc fps с 5 до 10 - девайс стал писать примерно 4 кадра в сек, больше, похоже, карточка просто не успевала. Сделал последнюю итерацию по подбору флешки, вытащил из своего КПК карту Apacer MMC+ 290x, количество кадров с uvc fps=10 стало соответствовать заявленным 5 (при uvc fps=5 все равно почему-то пишется 2.5 кадра в секунду). Причем карта оказалась настолько быстрая, что при uvc fps=15 стала исправно писать 7.5 кадров в сек, только качество снимков уже начало ухудшаться.

И все было бы хорошо, девайс установлен, настроен, работает. Но есть несколько моментов, не позволяющих в полной мере использовать все плюсы купленного набора.

1. Просмотреть фотки с карточки, вставленной в КПК (Fujitsu-Siemens N560), не представляется возможным. Аналога программы VideoRegShow для Windows Mobile 5 разработчики из СВК Лаб не предлагают, а любые другие проги для просмотра графики на КПК вешаются при попытке просмотреть содержимое папки Video карточки размером 4Г. Дело частично спасает то, что я частенько таскаю с собой субноут Asus Eee PC, в котором VideoRegShow уже без проблем позволяет просмотреть любой кадр или эпизод покадрово, но все же изначально я планировал в дорожных условиях пользовать для этого КПК.

2. Качество снимков оставляет желать лучшего. При расстоянии в несколько метров номера стоящих впереди машин уже практически неразличимы. Номера движущихся в небольшом отдалении в попутном направлении машин практически неразличимы, чего уж там говорить о номерах встречных.

Вот несколько примеров снятых фоток. Кроме всего на них видно, что несмотря на близкую расположенность камеры к стеклу в нее все равно попадает отражение торпеды в лобовом стекле. Почему-то у Игоря на фотках, снятых СВК002, ничего подобного я не видел и четкость картинки у него значительно выше.



FRA03018.JPG
 Описание:
Видно, что номер стоящего впереди Ниссана неразличим, а края кадра вообще расплывчатые.
 Размер файла:  64 KB
 Просмотрено:  7386 раз(а)

FRA03018.JPG



FRA20888.JPG
 Описание:
Номера едущих впереди машин не различимы в принципе, хотя снимок сделан в утренние часы, когда нет еще слепящего солнца.
 Размер файла:  64 KB
 Просмотрено:  7386 раз(а)

FRA20888.JPG



FRA21654.JPG
 Описание:
Вид на стоящую машину при параметрах uvc jpeg quality=8000 и uvc fps=10
 Размер файла:  64 KB
 Просмотрено:  7386 раз(а)

FRA21654.JPG




Последний раз редактировалось: Goodwin (17.07.2008 10:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Игорь /АвтоСет/
Site Admin


Зарегистрирован: 07.06.2002
Сообщения: 1851
Откуда: Оттуда ;)

Статус: Вне форума

Сообщение16.07.2008 19:06     [цитировать]

Здравствуйте!

Спасибо за подробный отчет!

Попробую помочь разобраться...

Попробуйте наклонить камеру сильнее вниз, что бы меньше неба попадало в кадр, это изменит автоэкспозицию камеры, и читаемость номеров должна улучшится...
Торпеда и у меня отблескивает, правда не так явно, может она у вас полиролью натерта?
Очень часто номера машин не читаются при ярком освещении если они новые и чистые, слишком большой контраст их.
Расплывчатость по краям действительно удивляет, может камера очень близко к стеклу стоит? Попробуйте ее навести куда нибудь без стекла, посмотрите как она будет снимать...
Вообщем надо поиграться местом установки, я при наладке подключил камеру к ноуту в машине и прямо смотрел как оно лучше снимает...

_________________
Электроника это - ... наука о контактах!
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Goodwin
Студент


Зарегистрирован: 16.07.2008
Сообщения: 19


Статус: Вне форума

Сообщение16.07.2008 20:24     [цитировать]

Игорь, добрый вечер!

Спасибо, что откликнулись на мое сообщение.

В принципе, камеру можно попробовать наклонить вниз, но боюсь, что в этом случае почти половину кадра будет занимать капот, чего не хотелось бы. Я наоборот старался задрать ее максимально вверх, чтобы обзор был не только на дорогу перед капотом, но и вверх, где обычно светофоры располагаются.

Торпеда не полирована, я ее только иногда от пыли протираю и без всякой полироли. Как раз для того, чтобы не отсвечивала на солнце. Да и к тому же она у меня из шершавого на вид пластика, такой по определению не может отсвечивать.

Больше всего беспокоит именно расплывчатость по краям кадра. Есть предположение, что она как раз получается из-за того, что сам объектив находится достаточно далеко от стекла (примерно 8-10 см, если смотреть по оси объектива), хотя верхний край камеры его почти касается. И из-за наклона и выпуклости стекла по краям там как-будто бы больше толщина стекла получается. Сегодня попробовал перевернуть камеру вверх ногами, чтобы объектив был максимально близко к стеклу. Получилось примерно 3-4 см по оси объектива. Посмотрим, что получится, может так автофокус будет работать лучше. Хотя это менее удобно и при просмотре придется сначала переворачивать все снимки на 180 градусов. Кстати, может можно заставить прибор писать кадры сразу в перевернутом виде, может настройку какую можно для этого в конфигурационном файле прописать?
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Игорь /АвтоСет/
Site Admin


Зарегистрирован: 07.06.2002
Сообщения: 1851
Откуда: Оттуда ;)

Статус: Вне форума

Сообщение16.07.2008 20:57     [цитировать]

Софт естественно еще будет дорабатываться и оснащатся полезностями и удобствами, но не все сразу, продукт новый, сделать всё сразу нереально.

Насчет наклона вниз - для автоэкспозиции камеры достаточно изменить чуть чуть угол наклона и ситуация может поменятся в лучшую сторону. У меня вроде бы всё светофоры нормально берет. Да, капот немного занимает площади кадра но я с этим смирился.

_________________
Электроника это - ... наука о контактах!
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Goodwin
Студент


Зарегистрирован: 16.07.2008
Сообщения: 19


Статус: Вне форума

Сообщение17.07.2008 10:33     [цитировать]

Сегодня попробовал поездить с камерой, установленной вверх ногами и максимально возможно приближенной к стеклу. Результата виден на снимке ниже.

Как можно видеть, теперь правый край снимка получается нерезким. Если слева номер встречной еще можно разглядеть, хотя бы цифры, то номер машины справа вообще не различим. Хотя все три машины, включая мою, стояли. Тоже самое видно, если посмотреть на дома слева и справа.

В общем, делаю вывод, что виновата камера. Объектив протер, но это не помогло, все равно справа кадр более размыт. Черт, столько хвалебных отзывов читал про эту камеру, а на деле оказалось, что качество ее работы хуже некуда.



FRA44559_2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  37.83 KB
 Просмотрено:  7343 раз(а)

FRA44559_2.jpg


Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Игорь /АвтоСет/
Site Admin


Зарегистрирован: 07.06.2002
Сообщения: 1851
Откуда: Оттуда ;)

Статус: Вне форума

Сообщение17.07.2008 14:01     [цитировать]

Во, качество кстати улучшилось! Насчет камеры - вы просто не видели как снимают остальные камеры Улыбаюсь. Еще хуже. Если думаете, что виноват конкретно ваш экземпляр камеры, то сфоткайте несколько кадров без стекла, будет понятно. Если дефект проявится - мы вам поменяем камеру на другой экземпляр...

Номера правой машины не видно т.к. она дальше находится и ближе к краю кадра и дальше находтся от точки фокусировки камеры и могла еще и двигатся...

_________________
Электроника это - ... наука о контактах!
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Goodwin
Студент


Зарегистрирован: 16.07.2008
Сообщения: 19


Статус: Вне форума

Сообщение17.07.2008 14:53     [цитировать]

Игорь /АвтоСет/ писал(а):
Во, качество кстати улучшилось! Насчет камеры - вы просто не видели как снимают остальные камеры Улыбаюсь. Еще хуже.

Вполне возможно, я другие даже не пробовал, хотел сразу купить лучшую из худших Улыбаюсь.
Игорь /АвтоСет/ писал(а):
Если думаете, что виноват конкретно ваш экземпляр камеры, то сфоткайте несколько кадров без стекла, будет понятно. Если дефект проявится - мы вам поменяем камеру на другой экземпляр...

Ок, вот это попробую обязательно. Не хотелось на ноут лишний софт ставить, да видно придется.
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
SergeySV
Свой человек


Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщения: 29


Статус: Вне форума

Сообщение23.07.2008 14:11     [цитировать]

У меня такая же камера. На четкость по краям как-то не обращал внимание (вечером дома гляну).
У меня вообще по краям идет геометрическое искажение. Когда проезжаешь мимо фонарного столба, то когда он оказывается с краю картинки, то столб становится согнутым. Эффект такой же, как у китайских мыльниц времен моей студенческой молодости. Но я списывал это на физические ограничения маленьких объективов. Могу конечно ошибаться, но помойму при таком маленьком размере оптики и большим углом обзора, искажения по бокам неизбежны.
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Игорь /АвтоСет/
Site Admin


Зарегистрирован: 07.06.2002
Сообщения: 1851
Откуда: Оттуда ;)

Статус: Вне форума

Сообщение23.07.2008 16:05     [цитировать]

Да, так и есть, плюс гнутость лобового стекла сказывается.
_________________
Электроника это - ... наука о контактах!
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Goodwin
Студент


Зарегистрирован: 16.07.2008
Сообщения: 19


Статус: Вне форума

Сообщение23.07.2008 21:07     [цитировать]

Попробовал на днях побороться с отражением торпеды в лобовом стекле. Поступил просто - приставил к объективу свои солнечные очки с поляризацией. Ведь в них я никакого отражения не вижу, хотя без них оно явно видно. Вот результаты:

В очках


Тот же вид без очков


Тут тоже без очков


А вот уже в очках


Получается, что стекло с поляризационным фильтром вполне справится с бликами и отражением торпеды на лобовом, что мне и нужно. Так что буду покупать поляризационный фильтр для фотоаппаратов самого маленького диаметра, который смогу найти.
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Игорь /АвтоСет/
Site Admin


Зарегистрирован: 07.06.2002
Сообщения: 1851
Откуда: Оттуда ;)

Статус: Вне форума

Сообщение23.07.2008 21:39     [цитировать]

отличная идея! Удачи в реализации!
_________________
Электроника это - ... наука о контактах!
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям -> GSM-GPRS-GPS системы охраны и видеорегистраторы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Modified by phpBB Guru