сертификат должен быть обязательно, причём по новым требованиям - это добровольная сертификация. Доверие в случае проблем больше именно к государственным сертификационным центрам. Люди, работающие в автосервисе - необязательно должны иметь свой именной сертификат, просто на месте электрика должен быть электрик с корочками (хоть училища). Когда я оформлял себе ИП, у меня спросили в администрации - чем буду заниматься, я ответил что сигналками и другим доп.автооборуд-м, мне выставили условие что я обязан где-то раньше проработать 6 месяцев автоэлектриком (неважно в какой фирме, но чтобы через трудовую было всё проведено правильно) и только потом дали официальное разрешение. Сертификация обошлась в 5500р (год назад, что в общем-то недорого), всё официально, человек, занимающийся сертификацией, совсем не лох и знает и умеет просто дохрена (учитывая что раньше сам работал в автосервисе), приехал сам и смотрел как мы ставили сигналку, инспекция 1 раз в 10 месяцев, последний раз приехал, порадовался за изменения в боксе, сказал повесить новую документацию (по новым требованиям обязательно около 20 страниц с инфой для клиентов). Причём его конторе предлагали протестить несколько крупных автосалонов (дилеров и им подобных), он отказался, сказав что за их нарушения ему дадут под зад с работы и наложат на него штрафы. Человек, который отвечает за сертифицирование какой-нибудь фирмы, сам также полностью отвечает за эту контору, и если что - то с него спросят по полной.
Если говорить об обязательности сертификата, то надо учитывать, что машина - это источник повышенной опасности, и любые изменения в ней могут привести например к смерти при аварии, кроме того ГАИ может просто отказать в техосмотре если установлено оборудование в несертифицированном сервисе. Есть ещё масса нюансов, о которых я и сам не знаю, но они точно есть, просто надо с юристом пообщаться.
Я последнее время раздаю копии сертификата клиентам через одного, у кого гарантия, причём клиенты сами просят его. Т.е. можно смело сделать вывод, что люди стали намного грамотнее разбираться во всех этих салонных и законодательных бумажках. _________________ Сила в логике
BELTURBO
знание законов позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с работой. Юмор данный, в принципе, от глупости и невозможности смотреть дальше настоящего. Можно быть и шестого разряда, если тебе его где-нибудь дадут на установщика, можно иметь много знакомых и решать свои проблемы по разному (видимо посылая клиентов куда подальше с их проблемами) и при этом заниматься разводом других. Ваше время уже проходит, недолго осталось, правила меняются, и меняются не только в лучшую сторону для клиентов, но и для установщиков. А легальность - это уже становится нормальным отношением к клиентам, и они это понимают, потому что у них есть хоть какая-то защита со стороны гос-ва в виде закона. А гараж в начале (с распальцовкой у большинства таких мастеров) - я бы сказал это должно стать началом к цивилизованным отношениям.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы