Ну может быть отчет - слишком громко.. но все же может кого-то предостережет или поможет.
Сразу оговорюсь, ставил сам, это первый опыт установки сигнолизации, спец. образования у меня нет, но с паяльником и тестером дружу, закон Ома помню, на этом мои глубоченные познания заканчиваются.
Речь пойдет об автозапуске.
Разобрал приборку, выворотил все, подключил провода по схеме. С замирание сердца пробую включить т.н. програмную нейтраль (у меня механическая кпп)
http://www.autoset.ru/forum/viewtopic.php?t=4543. Не работает, выяснилось почему - сигналка не детектит старт двигателя. На тот момент момент контроль работы двигателя стоял по напряжению, серо-черн. провод не подключен. Самое интересное что после того как я сбросил настройки на заводские - все заработало, но стоило перепрограммировать одну ф-ю и всё.. опять по старому. Померял напряжение на клеммах аккумулятора, до и после старта двигателя, разница мизерная, в итоге от этой схемы я отказался. Остается по таходатчику (тахометра у меня нет) и по лампе генератора. Ок, лампа генератора должна работать железно. Лезем в мануал, читаем:
Цитата:
Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по наличию положительного напряжения +12В на выходе генератора при работающем двигателе. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.
Лампа должна тухнуть в момент запуска двигателя, т.е. напряжение на ней падает, по логике падение напряжения на лампе и есть тот самый признак. И тут такой двоякий момент, т.к. в инструкции вроде как сказано обратное, т.е. сначала 0, потом +12. И вот такая скромность объяснений - везде, вобщем то, о-очень недоволен. Иногда берешь в руки инструкцию от не самого сложного девайса, такой талмуд, а тут .. не понятно, что на этот провод должно приходить + или -. Да, у меня нет опыта, но должно быть расписано всё и четко "сюда то, сюда это, и только после этого будет счастье", типа того. Нашелся добрый человек на конфе auto.ru (за что ему огромный thanks) котороый объяснил, что перед стартом напряжение должно быть < 1В, после старта >1В. Так и сделал, и оно заработало. Вроде бы - как написано так и получилось, только почему не написать точно и конкретно? И самое интересное в конце: все вроде работает, автозапуск (точнее - контроль работы двигателя) тоже, собираем, укладываем провода, довинчиваем. Проверяем.. вот оно счастье. И тут наступает время похвастаться.. понятно да, что произошло =) Не заводится. т.е. не работает автозапуск (точнее контроль запуска двиг., т.к. при работающем двигателе нет "дымка" на дисплее). Опять лезем в инет, подозрение одно - т.к. ничего не менялось и не трогалось, только двиг-ль теперь прогрет. Полазив по форумам круг подозреваемых сузился до "прогретого двигателя". Холостые обороты у прогретого поменьше, и как следствие меньшия напряжения. Берем тестер, перед стартом на серо-черн. провод подается +0,4В после +4,10В, вроде все должно работать .. но нет =) Остается опять поподбирать резистор (стоял 680КОм) чтобы увеличить напряжения до и после запуска.А уже все собрано-уложено-упаковано-и-даже-ездит =) И вот какая чудная фича была выявлена эмпирическим путем: Имеем горячий двигатель, сбрасываем настройки, программируем контроль на генератор,заводимся, проверяем - работает. Проверяем на холодный (с утра) - тоже работает. Я нахожу одно объяснение: в момент первого запуска происходит инициализация и сигнализация запоминает параметры. В гараже т.н. инициализация была проведена на холодную, и видимо параметры сильно отличались (но даже так - все по мануалу, до/после <1B/>1B) И последнее, вчера было тепло, +25 днем, довелось еще по грунтовке покататся на первой, в итоге двигатель прилично нагрелся и температурный датчик (температурный резистор) вместе с ним. Напомню, что этот резистор подключается к концевику капота, замыкающемся на "-" при открытии. Понятно, что произошло ? =) по идее , как утверждает производитель при +100C сопротивление ~670 Ом - далеко от нуля, но дисплей показывает открытый капот. Датчик я пока не снимал, просто померял сопротивление - показывает 0 . такие пироги, наверное испортился.
Что имеем в сухом остатке: 2 недели я пешеход, но меня это не смущает. Смущает другое - остается ощущение сырого, недоделанного продукта, с невменяемой инструкцией, в которой пропущены критичные моменты. На сайте производителя (www.ultrastar.ru) никакого форума/поддержки, про часто-задаваемые вопросы я умолчу. А еще я спалил светодиод =) зачем
его было делать НЕ 3-х вольтовым не пойму.Вобщем подуймайте прежде чем покупать starline A9, наверняка тоже самое и у других, так что перед покупкой внимательно изучайте форумы, и главное - обратите внимание на инструкцию, чтобы как можно меньше белых пятен, должно быть понятно даже младенцу. Также полезным будет наличие своего форума у производителя.
Очень рад что все получилось, с учетом первого раза не плохо .
Вот схема подключения.
Рассмотрим ее внимательно.
Если машина не заведена, то через обмотки генератора на лампочку и сигналку приходит масса, с другой стороны плюс от зажигания и лампа горит. При заведенной, лампа тухнет т. к. напряжения на лампе выравниваюся и на вход сигналки должен приходить почти полный плюс.
Так что же не правильно в мануале сигналки? _________________ ...Электрик от пассатижей недалеко падает!
народная мудрость
Грин, да не, всё верно, просто мне было непонятно, а почему - я написал, честно говоря к этому претензий нет. Есть претензиии к "недокументированным фичам" когад начинает/перестает работать непонятно почему.
Объяснил верно, но диод на схеме показан развернутым на 180 град. При таком изображении лампа гореть не будет - катод должен быть обращен к генератору.
Еще раз спасибо за помощь по А8 (с диодом на ручник). Сейчас езжу - радуюсь. Все работает, хотя загрузил по полной (модуль стекол, багажник, вежливая подсветка, световая дорожка). Ставил тоже первый раз.
Вскрытие терморезистора показало что он замкнулся, похоже чтото там внутри оплавилось. Придется теперь что-то похожее подбирать, тоже - будте в курсе =)
Uvarov_G
Лучше организовать контроль по таходатчику, ведь у вас есть сигнал с датчика Холла (от него и берут сигнал на тахометр).
По поводу описание полностью с вами согласен - сырое.
Полдня потерял на разгатки аналогичной проблемы и именно из-за инструкции.
Вот тема, http://www.autoset.ru/forum/viewtopic.php?p=19176#19176, думаю будет интересно. Рекомендую переделать, т.к имеется дрейф напряжения 0,4 и 4,1В от времени, а не от изменения температуры и никакого запоминания параметров по генератору нет, запоминание есть в режиме контроль по тахометру, для чего и проводится обучение оборотам ХХ.
Удачи.
Здрасте.Я тоже мучаюсь со схемой на томагавке 1010.Когда покупал еще посмотрел книгу смотрю описание (не схема)вроде естьа как начал установку сам то началось.То это непонятно то то.Спецам то легче.Я тоже могу движку или там другую механику ремонтироватьбез проблем а здесь уже другое дело.То что внятно описано сделал сейчас все уперлось в доп. блокировку движки(от брелка не заводиться)В минус.проводе который на схеме нет минуса на другом выходе не нарисовано какой провод и куда он идет и принцип.схема блокировки нарисована вроде наперекосяк законам элэктрики.Вот так.Залазил на сайт один там схемы есть любо дорого посмотреть(автоэлектрик.ру)на всякие сиги.а моя страница выдает ошибку и открываеться чистой только эмблемка сиги(голова гойко митича) Удачи _________________ Главная деталь в машине - прокладка между....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы